В нашем мире каждая раса имеет свои уникальные способности, присущие именно им. Эти особенности распространяются на всех представителей расы и разняться лишь в редких случаях. Техники не нужно изучать отдельно. Однако некоторые особенности могут открыться лишь по мере развития силы персонажа, так что эта тема служит скорее общим определителем базовых способностей.

Люди

Маги (Академия и фрилансеры)

Заключение контракта - люди способны заключать контракты с особым видом Акума - Мана. Мана дает своему хозяину свою силу, подпитывая природный потенциал хозяина к магии.

Волна магии - каждый маг может высвобождать свою магию и тела в виде потока энергии. Немного практики и человек может выпускать эту энергию определенной формы. Работает лучше, если имеется контракт с маной.

Развитие Маны - любая Мана может становиться сильнее, поглощая особые магические кристаллы, заряженные магией своего хозяина.

Мана, финальная версия - эта сила все еще дремлет в людях. Мана способна развиваться, но предел своей силы может достигнуть лишь когда имеется хозяин. Любой вид Мана способен превратиться в финальную версию, использую весь свой потенциал силы.

Использование медиума - любой маг может использовать медиумы, чтобы лучше проводить свою силу и придавать ей конкретную форму и особые свойства.

Печать магии - высвобождая небольшое количество магии из кончиков пальцев, маг может рисовать магические печати, работающие лишь в том случае, если маг знает о её назначении и уверен в правильности своих действий.

Новое человечество (Shell)

Владение Пожирателем - изменения генного кода человека за счет Акума, позволило людям владеть оружием, созданным из демонов - Пожирателями.

Акуманизация - болезнь, поражающая измененных людей. Они могут постепенно обретать все больше качеств Акума и постепенно становиться демонами.

Сгоревшая душа - любой прошедший улучшение генов для контроля Пожирателя теряет дар к магии. Совершенно.

Пожиратель душ - Пожиратели поглощают души убитых Акума или Они, превращая их в энергию, способную активировать различные способности Пожирателя или его хозяина.

Эволюция Пожирателя - каждый владелец Shell может использовать собранные души убитых демонов и "память Пожирателя" (gen), чтобы развивать оружие. С развитием Пожиратель может менять свою форму, получать новые свойства или даже превращаться в тело своего хозяина, сращиваясь с ним на генном уровне.

Каннибализм - практически каждый Пожиратель может временно обретать прежнюю форму демона и пожирать Акума и Они, дабы получать их силу и гены (gen).

Генная модификация - среди оперативников организации начинают распространяться генные модификации, делающие бойцов более выносливыми, сильными и т.д.

Ренгоку - новинка организации. Особые наномашины, способные превращать человека в ходячий доспех, изменяющийся под условия боя за мгновения.

Орден Кейблейда

Меч-ключ, кейблейд - каждый член ордена владеет силой призывать кейблейд с Кладбища Кейблейдов.

Открытие портала - кейблейд способен открыть портал в любое измерение.

Нимб - все члены ордена, начиная с рыцаря, могут использовать Нимб, чтобы призывать доспехи, защищающие их от тьмы во время перехода между мирами через портал.

Транспорт - кейблейд превращается в магический транспорт, способный летать. Доступно рыцарям и выше.

Открытие души - пронзив человека или Акума, кейблейд открывает их душу и позволяет воздействовать на неё извне.

Очищение души - если душа переполнена тьмой или светом, владелец кейблейда может высвободить излишек из души цели.

Лезвие элемента - только начинает проявляться у молодого поколения рыцарей и воинов. Возможность формировать лезвия вокруг кейблейдла из своего природного элемента.

Разграничение света и тьмы - взаимодействуя с живыми существами, меч-ключ самостоятельно влияет на их душу. Впавшие в крайности существа могут получать дополнительный урон от этого. Касается лишь Бессердечных и Несведущих.

Сакрэ

Душа зверя - душа Сакрэ до рождения изменяется за счет влияние Маны, которая вселяется в новорожденного. Становясь отчасти зверем, Сакрэ физически сильнее и выносливее людей, но это касается лишь звероподобных Сакрэ. Теже, кто больше похож на людей, могут в чем-то быть с ними на ровне.

Связь с магией - Сакрэ соединены с потоками магии в мире, в котором родились. Если с этой магией что-то случится, они это ощутят на себе.

Потенциал души - Сакрэ не нужно заключать контракт с Маной, чтобы использовать магию.

Анимализм - многие Сакрэ могут превращаться на небольшое время в животных, которые отражены в их врожденной мане. Если во внешности человека есть некоторые элементы от внешности волка, значит в волка он и сможет превратиться и т.д.

Акума

Эйдолон - у каждого Акума есть свой эйдолон, предмет, созданной душой самого демона. Предмет вмещает в себя половину силы хозяина и пока эта вещь находится при демоне, тот может использовать все свои силы.

Порталы - многие Акума способны создавать порталы в другие миры различными способами.

Плач о силе - слабые Акума могут, сами того не зная, взывать к силе и получать её. В виде души умершего человека, вселяющейся в слабого демона. Демон резко растет в своей силе, порой доходя до уровня Алеста, но часть его личности заменяется на личность души человека, память частично стирается. 

Эволюция души - любой Акума может развивать свои силы за счет магических кристаллов, вливающие в их души новую магическую энергию.